МКОУ "Михалёвская СОШ"
Курганская область, Целинный муниципальный округ, село Михалево, ул.Советская, д. 1А
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные образовательные программы

    Информация о обновленных ФГОС

    Федеральные государственные образовательные стандарты

    С 1 СЕНТЯБРЯ  2023 ГОДА ВО  ВСЕХ  РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ  ВВЕДУТ ЕДИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ФОП).

    Федеральные образовательные программы

    Что такое ФОП (или ФООП)

    ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработали для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего.

    Какая цель у внедрения ФОП: Создание единого образовательного пространства во всей стране.

    Что входит в ФОП

    Учебно-методическая документация: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программа формирования УУД; программа коррекционной работы.

    Что будет обязательным для всех школ

    Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.

    Как будут применять ФОП

    Школы смогут непосредственно применять ФОП или отдельные компоненты ФОП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.

    Что будет с углубленным обучением

    Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения.

    Когда школы перейдут на ФОП

    Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ,ст. 3 п.4 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", от 21 сентября 2022 года).

    Федеральные документы

    Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

    Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

    Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования рекомендации
    - Примерный учебный план
    - Согласие на обучение по новым ФГОС смотреть
    - Письмо от 08.07.2021 № 916-6У/КС-21 «О роли обновленных ФГОС-2021 общего образования и повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций в части ФГОС-21» письмо
    - Письмо от 15.07.2021 № Б-956/Р21 «Обновленные ФГОС-21 общего образования» письмо

    Изменения во ФГОС НОО, ООО и СОО с 2024-2025 года

    Минпросвещения приняло новые поправки во ФГОС НОО и ООО обоих поколений, а также во ФГОС СОО. Изменения будут вступать в действие в два этапа – с 01.09.2024 и 01.09.2025. В статье подробно рассказываем о нововведениях.

    Изменения во ФГОС НОО, ООО и СОО с 2024-2025 года.

    ! ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ С 1 СЕНТЯБРЯ 2024 Г:


     

     КАКИМ БУДЕТ ПРЕДМЕТ "ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования"(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)

    С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название. Теперь этот предмет называется – «Труд (технология)»

    ❗ Изменения были внесены во ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Предметные результаты остались без изменений.

       Опубликован Приказ Минпросвещения №1028 от 27.12.2023 года, который вносит изменения в стандарты основного и среднего общего образования.

    ? Изменяться требования к результатам освоения основной образовательной программы:

    Конкретизировали и изменили наименования предметов в учебном плане:

    ❌ Было:

    • «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

    ✔️ Станет:

    • «Основы безопасности и защиты Родины»
    • «Физическая культура»

    Изменения во ФГОС ООО с 01.09.2025

    1. Минпросвещения решило дополнить историю новым курсом – «История нашего края», который заменит предмет ОДНКНР. Планируется, что замена произойдет 1 сентября 2025 года. Для этого были внесены изменения во ФГОС ООО и ФГОС ООО-2021. Это объясняет, почему рабочие программы по ОДНКНР в ФОП ООО разработаны только для 5-6 классов, несмотря на требования ФГОС ООО-2021.

    2. Во ФГОС ООО-2021 есть и другие обновления: скорректировали предметные результаты по истории. Они не изменяют основную идею, но слегка по-другому определяют приоритеты.

    3. Также были добавлены предметные результаты для курса «История нашего края». 

    Обучение по данной программе будет направлено на достижение учащимися следующих результатов:

    • понимание важности вклада представителей различных народов России в создание цивилизационного наследия страны;
    • понимать ценность многообразия культурных укладов народов Российской Федерации;
    • поддержка интереса к традициям собственного и иных народов России;
    • знание исторических примеров помощи и сотрудничества народов Российской Федерации;
    • формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным взглядам народов РФ;
    • осознание важности межнационального и религиозного согласия;
    • формирование представлений о традиционном духовном наследии народов России;
    • знание и уважение к государственной символике РФ;
    • понимание единства и культурного многообразия народов России, а также роли русского языка как государственного и средства межнационального общения;
    • осознавать единство и многообразие культур народов Российской Федерации, роль русского языка как государственного языка и языка межнационального общения.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования"(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)

    ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
    О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

    Если Проект будет одобрен, то приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных подпунктов, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г.

    Будет увеличено общее число часов на изучение истории с 340 до 476 часов:


    в 5-8 классах — по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях,
    в 9 классе — по 2 часа в неделю.

    Новая структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета «История» по классам.
    Обществознание в основной школе будет изучаться только в 9 классе по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.


    На изучение литературы выделят 442 часа:
    в 5, 6, 9 классах по 3 часа в неделю,
    в 7 и 8 классах — по 2 часа в неделю.

    Изменения и в связи с введением учебного предмета «Труд (технология)».
    Общее число часов, рекомендованных для его изучения, – 272 часа:
    в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
    в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
    в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
    в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
    в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
    Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности
    в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю),
    в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

    Программа по предмету «Труд (технология)» строится по модульному принципу и включает обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на учебный предмет часов («Производство и технологии», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»), и вариативные модули, разработанные по запросу участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными и региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей («Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство» и др.).

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    •  единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ;
    • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
    • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

    Стандарт является основой для:

    •  единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ;
    • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
    •  государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie