МКОУ "Михалёвская СОШ"
Курганская область, Целинный муниципальный округ, село Михалево, ул.Советская, д. 1А
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

    Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743)

    Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    Также в перечне документов, представляемых для приема:

    копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.

    Прием обучающихся в 1 класс

    • приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
    • для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
    • обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
    • дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
    • документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

    Как подать заявление?

    - лично;

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - по электронной почте школы;

    - через официальный сайт школы;

    - с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

    Как подать заявление на портале "Госуслуги"?

    Порядок действий:

    - зайти на портал;

    - набрать в поисковой строке "Запись в 1-й класс";

    - перейти на страницу услуги "Зачисление в 1-й класс следующего учебного года";

    - нажать кнопку "Подать заявление";

    - авторизоваться в системе с помощью логина и пароля;

    - заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку "Отправить";

    - убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении);

    - дождаться решения о зачислении или об отказе, принести в школу оригиналы документов.

    Если вы записывали ребёнка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издаёт приказы. Если заявление подавали на втором этапе, то результат станет известен не ранее чем через 3 рабочих дня.

    Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?

    - Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.

    - Свидетельство о рождении ребёнка.

    - Документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).

    В отдельных случаях могут понадобиться:

    - Документ, подтверждающий льготу (если она есть).

    - Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,5 или более 8 лет.

    - Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).

    - Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

    - Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.

    - Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде - при подаче документов через портал "Госуслуги", в виде копий с предъявлением оригиналов - при выборе иных способов подачи заявления.

    Что должно входить в заявление о приёме в школу?

    - фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;

    - дата рождения ребёнка;

    - адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;

    - адрес электронной почты, номер телефона родителя;

    - сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;

    - согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    Перечень документов для зачисления в 10-11 классы:
    - личное заявление, заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
    - аттестат об основном общем образовании;
    - личное дело;
    - выписка текущих отметок по всем предметам (в случае зачисления в течение учебного года);
    - медицинская карта ребенка (школьника) для образовательных учреждений;
    - согласие родителей на обработку персональных данных ребёнка

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Для зачисления обучающихся, прибывших из других территорий, предоставляются следующие документы:

    • личное заявление совершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение,
    • заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего,
    • копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);
    • документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения;
    • ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
    • аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования).

    В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.

    Правила перевода

    Обучающиеся, освоившие в полном объѐме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом директора.

    В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано обеспечить контроль своевременности еѐ ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись «условно переведѐн». Аттестация обучающегося, условно переведѐнного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведѐн условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведѐнный в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведѐн в следующий класс.

    Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах обучения, а также по решению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся на другие общеобразовательные программы (программа компенсирующего обучения 7 вида и специальная (коррекционная) программа 8 вида).

    Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:

    •  по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переходом в другое образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
    • в специальное (коррекционное) учреждение или класс корректирующего характера по решению психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей (законных представителей);
    • по согласованию с отделом образования и КДН в классы второй ступени вечерней (сменной) общеобразовательной школы при согласии родителей (законных представителей).
    • по решению суда в специальные учреждения для детей с девиантным поведением.

    Обучающийся может быть переведен в другое образовательное учреждение в течение учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно установленному для данного учреждения норматива.

    Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

    Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.

    Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.

    При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).

    При переводе обучающегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).

    Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.

    Правила отчисления

    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:

    • в связи с получением образования (завершением обучения);
    • досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения. 3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:

    1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    2) по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

    3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.

    Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося из школы.

    Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из школы.  При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

    Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

    Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.

    Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.

    Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.

    При восстановлении в Школу заместитель директора по учебновоспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Обучающимся, восстановленным в Школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie